ПОЗДРАВЛЕНИЯ НЕ РАБОТАЮТ !!!
Новый год к нам мчится…
Все вокруг захвачены предпраздничными хлопотами, стремятся выполнить все ритуалы и закончить дела.
Одним из таких ритуалов стали новогодние поздравления. Поздравления на корпоративах и в мессенджерах, на открытках и в печатных изданиях, на баннерах и семейных торжествах. Маркетологи и теоретики менеджмента разнообразных мастей и уровней хором советуют использовать поздравления для укрепления деловых и профессиональных связей.
Но с другой стороны, читаем ли мы сами все эти открытки, сообщения слушаем ли эти торжественные речи? Хорошо, если обращаем внимание на подпись под поздравлением.
«О, глядите-ка, не забыл…» или «Ну и фиг ли мне твои тут поздравления? …» Поздравляющий и адресат как бы стоят спиной друг к другу, смотрят в разные стороны и не слышат друг друга.
Все пожелания сливаются в однообразный шум банальностей, не несущий никакой информации и игнорируются. Схема «Дорогие(ой) … Поздравляю с … Желаю (Пусть) …» Навязла в зубах и мозгах.
Получается, механизм есть, но он отчаянно буксует. Что же делать?
Попробуем развернуться лицом друг к другу.
Замечательный теоретик, практик и создатель инфостиля Максим Ильяхов предлагает
не желать, а благодарить. Использовать формулу «Поздравляю… Спасибо за…».
Схема текста будет выглядеть так:
Дорогой/ уважаемый/ любимый ….
Поздравляю/поздравляем тебя с ….
Спасибо тебе за помощь и поддержку в этом году…
Благодаря тебе мы …
Спасибо, что не бросил нас, когда …
Ты помог нам справиться, когда …
Далее описываются положительные результаты работы конкретного человека, отдела или контрагента.
Спасибо, что ты с нами.
Важно:
· Благодарность должна быть конкретной, общие вещи (денег, здоровья, творческих успехов) ничего не стоят.
· Не оценивать работу, а описывать эффект и последствия для фирмы или лично для поздравляющего.
Поздравление-благодарность написано. Осталось привлечь внимание адресата, чтоб он всё-таки прочитал текст. Теперь нам помогут средства визуализации.
Все мы хотим признания наших заслуг. Поэтому даже секундного взгляда хватит, чтоб увидеть нетривиальное «спасибо» и заинтересоваться, что это и за что это вдруг меня благодарят?
Чтобы выделить из контекста имя адресата и слова «спасибо», «благодарю» и т.д. можно использовать размер, начертания шрифта и выделение цветом. Кроме этого, помогут отступы и разделение текста на абзацы.
Цель письма будет достигнута.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА ПО ТОВАРАМ И УСЛУГАМ 053
Телефоны: 053